Механическое соединение считается наиболее простым, дешевым и быстрым способом сцепки краев транспортерных лент или их ремонта. Конструктивно соединители состоят из болта, заклепки или заостренной скобки. Крепление осуществляется при помощи замков или резиновых полос.
Металлические элементы ленточных соединителей изготавливают из гальванизированной стали повышенной прочности. Материал невосприимчив к механическим повреждениям, не подвержен коррозии. Он сохраняет свои физические свойства в широком температурном диапазоне и в условиях повышенной влажности.
Механическое соединение конвейерных лент обеспечивает:
- высокую скорость ремонта – это самый быстрый метод скрепления;
- простоту работ – крепить края можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов;
- возможности сварки концов в любых условиях, в том числе при сильной запыленности;
- ремонтопригодность – ленту можно скрепить, не снимая с конвейера;
- низкую стоимость восстановления – этот способ сцепки является и самым дешевым.
Но при соединении необходимо учитывать негативное воздействие швов на ролики, скребки и барабаны. Данный фактор можно максимально нивелировать путем качественного монтажа и футеровки. Для этого понадобятся следующие материалы:
- грунтовка;
- очиститель;
- специальная резина для футеровки.
Работы можно выполнить самостоятельно.
Применение механических соединений для стыковки лент
Этот способ широко применяется практически во всех отраслях промышленности, особенно в тех сферах, где отсутствуют высокие требования к ленте. Среди них:
- переработка отходов;
- сельское хозяйство;
- горнодобывающая промышленность и другие отрасли.
Обычно механический ленточный крепеж применяется для перемещения кусковых материалов – угля, камней. Реже он используется для сыпучих грузов (песка и щебня): для этих целей служит полоса КВМ, которая не оставляет щелей после установки.
Механические сцепки лучше всего подходят для гладких лент. Выступы и борта сильно усложняют монтаж, а в некоторых случаях и вовсе делают его невозможным. Поэтому для таких лент используется метод горячей или холодной вулканизации.
Виды механических соединений для резинотканевых лент
Существует несколько механизмов сцепки:
- соединители типа К. Для крепления используются стальные саморезы. Фиксация осуществляется при помощи серии не связанных между собой замков, напоминающих крылья бабочки. За сцепку отвечает стержень. Соединения типа К подходят для лент с максимальной прочностью 650–1000 Н/мм и толщиной от 6 до 15 мм;
- соединители типа MS. Конструктивно они схожи с типом К и также устанавливаются на саморезы. Замки плотно сцепляются между собой. Этот метод соединения используется для лент толщиной от 3,5 до 18 мм прочностью 450–1250 Н/мм;
- полосы КВМ. Это достаточно эффективный метод сцепки, схожий с холодной сваркой. Для крепления используются саморезы, а в качестве сцепляющего элемента выступает резиновая полоса. Особенностью соединения этого типа является минимальное механическое воздействие швов на ролики, очистительную систему и барабаны. Полосы КВМ предназначены для лент с прочностью на разрыв от 400 до 1200 Н/мм;
- болтовые соединения. Каждый отдельный замок состоит из двух не связанных между собой пластин с металлическими зубьями, которые крепятся при помощи винтов. Они подходят для лент толщиной от 5 до 14 мм, обладающих прочностью 400–650 Н/мм.
У нас можно купить высококачественные механические соединения для изделий любого типа. Компания Резинотехсервис предлагает большой выбор конвейерного оборудования, оперативную доставку по России, низкие цены и гибкую систему оплаты. Предоставляем бесплатные консультации от наших инженеров. Главный офис компании расположен в Волгогограде.